Нерезидент - физическое или юридическое лицо, не имеющее постоянного местопребывания в данной стране в целях налогового, валютного или иного законодательства (в разных разделах права могут применяться различные определения).
Как правило, основным критерием резидентности для физических лиц является место жительства, а для юридических - место государственной регистрации. К резидентам и нерезидентам обычно применяются отличающиеся правила налогообложения, валютного контроля и т.д.
Для открытия счета потребуются следующие документы:
1. Физическое лицо, нерезидент РФ.
Паспорт иностранного гражданина.
Для целей налогообложения помимо документов, удостоверяющих личность, нерезидентам, проживающим на территории РФ более 183 дней дополнительно необходимо предоставить:
Вид на жительство иностранного гражданина в Российской Федерации или лица без гражданства с отметкой о проживании на территории РФ не менее 183 дней (срок действия документа 5 лет)
Разрешение, на временное проживание, оформленное в виде отметки в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина или лица без гражданства, либо в виде документа установленной формы, выдаваемого в Российской Федерации лицу без гражданства, не имеющему документа, удостоверяющего его личность с отметкой о проживании на территории РФ не менее 183 дней (срок действия документа 3 года)
Трудовой договор или справка с места работы или иной документ, подтверждающий местонахождение лица на территории РФ более 183 дней (в случае отсутствия между государствами паспортно-визового режима).
2. Юридическое лицо, нерезидент РФ.
Свидетельство о регистрации юридического лица.
Учредительные документы.
Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.
Банковская карточка с образцами подписей уполномоченных лиц и оттиском печати.
Доверенность на лиц, указанных в карточке и не являющихся единоличным исполнительным органом.
В случае наличия у РФ с государством инкорпорации Соглашение об избежании двойного налогообложения и желания клиента применить данное Соглашение дополнительно представляется документ, подтверждающий, что клиент имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет действующее Соглашение.
Поскольку постоянное местопребывание в иностранных государствах определяется на основе различных критериев, соответствие которым устанавливается на момент обращения за получением необходимого документа, в документе должен быть указан конкретный период (календарный год), в отношении которого подтверждается постоянное местопребывание. Данный документ должен быть заверен компетентным органом иностранного государства.
В случае непредставления клиентом данного документа, Компания при определении порядка исчисления и уплаты налогов с доходов, в отношении получения которых она является налоговым агентом, не будет учитывать правила, установленные Соглашениями об избежании двойного налогообложения.
Все документы должны быть апостилированы в стране инкорпорации и переведены на русский язык, перевод удостоверяется нотариально.
Проставлять апостиль на документах не требуется для граждан стран, присоединившихся к Минской конвенции: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Кыргызстан, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.